Молодые люди стали одержимы внешностью, комфортом и материальным благополучием. Индивидуализм и гедонизм набирает силу. Молодежь нового «эгоистичного поколения» не проявляет особого интереса к обществу, это называется Свобода Жизни?

В голландском исследовании Motivaction 50 процентов молодых людей согласны с заявлением: »Шоппинг — вот что мне нравиться больше всего в жизни» такое же количество (51 процент) считает, что они «счастливы когда есть возможность потратить деньги».

Споры, споры…

Свободная жизнь

Что является движущей силой этой тенденции?

По словам исследователей, ни одно поколение никогда не росло в такой свободе и независимости. Школа предлагает молодым людям все меньше и меньше перспектив. Даже хуже: многие из сегодняшних родителей приняли менталитет молодежной культуры. Они хотят вернуться в свою незабываемую молодость.

В обществе мы наблюдаем постепенное изменение. Поколение бэби-бум 1960-х годов изменило характер своих родителей — скромность, терпение, и чувство долга, стремление к индивидуализму и свободе. И родители пытаются стать более похожими на детей.

Одни взлетают, другие падают.

Большая группа амбициозных, предприимчивых, в основном высоко образованных молодых людей являются хозяевами современной жизни, и идут в ногу с сообществом, полным возможностей. Но большая группа менее привилегированных «аутсайдеров» менее самодостаточна и имеет проблемы с сегодняшним обществом.
Свобода жизни
В современном мире часто случаются разногласия между хорошо и плохо образованными, между теми, кто чувствует себя связанными с современным миром, и теми, кто чувствует себя под угрозой в глобальном мире постепенно подрывая систему ценностей и солидарного консенсуса европейских обществ благосостояния.

В 2010 году в Хельсинки, Финляндия, Фонд Сорса и брюссельский Фонд европейских прогрессивных исследований (FEPS), организовали исследования современной жизни под названием »Культура и политика в эпоху эгоизма».

Очень интересно что Финляндия характеризуется высоким качеством жизни, а не экономикой, но культурные вопросы были первыми на повестке дня. В современных обществах, на самом деле, опасность составляет не только экономическая незащищенность, но и культура, социальные и нравственные тенденций.

Актуальны ли историко-культурные знания в современном сообществе? Уменьшается ли количество наших исторических и культурных знаний в связи с жизнью, основанной на денежном достатке?

Ещё осталось время для раздумья над нашим культурным будущим? Изменятся ли наши тенденции? Насколько слепота в культуре, политике и экономике связана с эпохой эгоизма? Почему современные эгоистичные подростки так недовольны миром?

Эти экзистенциальные вопросы, поднятые в Хельсинки имеют большое отношение к Европейской прогрессивной семье в целом.