Мы, как родители часто сталкиваемся с огромной проблемой: нежелание детей выполнять домашнее задание. Что только ни делают наши ребятки, увиливая от столь тяжкой для них работы: «живот болит», «глазки устали», и самое неприятное — ложь: «я уже всё сделал!».
И хлопает невинное создание «честными» глазёнками: поймут ли родители его обман?
Очень часто это приводит к конфликту между родителями и ребенком. И многие мамы и папы даже не подозревают, что причины гораздо серьезнее, чем простое непослушание. А ведь взрослые сами не замечают, как быт их съедает, и становится сложнее заметить возрастные изменения в поведении и развитии своего чада.
Если обратиться к психологическим исследованиям, то оказывается, что все эти изменения в поведении, общении, восприятии мира да и в характере в целом, это не что иное, как «кризис семи лет». Психологи утверждают, что это не первый и, увы, не последний кризис, который будет переживать ребенок. Главное — не опускать руки, а с пониманием и терпением относиться к этим изменениям.
Дети в шесть — семь лет пытаются всеми возможными и невозможными способами доказать всему миру, что они уже взрослые люди.
Девочки наряжаются в мамины платья и туфли на высоких каблуках, иногда даже пользуются косметикой.
Мальчишки примеряют отцовские часы. И все без исключения принимают участие в «светских беседах». Чаще всего, родителей это не очень радует, а, скорее даже, огорчает и они в порыве эмоций ругают, ставят в угол, иногда даже бьют своих детей и строго на строго запрещают вытворять что-то подобное.
А ведь они даже не подозревают, что такими наказаниями они подавляют интерес ребенка. А ведь именно в этом возрасте и появляется этот неуемный интерес к жизни, появляется упрямство, настойчивость, самостоятельность. Очень часто ребенок хочет проявить себя в чем-то, а родитель не позволяет ему этого.
«Не нужно, я сама. Ты еще маленький! Осторожно! Разобьешь! Испачкаешь! Испортишь!»
Это и понятно, маме гораздо удобнее сделать всю работу самой быстро и качественно. Не менее важным фактором является то, что родители на подсознательном уровне ограждают своих детей от любой возможной / невозможной опасности и трудности. Пропускают мимо ушей «неприличные» вопросы:
Ребенок кажется им еще таким крошеным, совсем неподготовленным для взрослой жизни. Это страшнейшее заблуждение и ведет, впоследствии, к тому, что ребенок вырастает ленивым, ничего не умеющим и капризным. Привыкший с раннего детства к тому, что за него все делали, ребенок искренно будет не понимать чего от него хотят.
Как же быть в такой ситуации? Как объяснить ребенку что именно от него требуется?
Очень часто у ребенка, не получавшего одобрения в своей самостоятельности от родителей, пропадает желание и интерес ко всему, что нужно делать самому. И ребенок уже не хочет ничего делать самостоятельно, зная, что всегда помогут родители.
Первое и, наверное, самое главное — это ни за что не кричите и не бейте своего ребенка, даже если он испортил вашу любимую и дорогую, привезенную из-за границы, помаду.
Ни одна помада в жизни не стоит криков и слез вашего ребенка. Попытайтесь объяснить ему, что брать вещи без спроса нельзя и от этого он не станет взрослее, а вот если он поможет маме с уборкой, то вот тут — да, это поступок по-настоящему взрослого человека! И не требуйте от ребенка лавров, начните с малого — вымытые и целые чашка с тарелкой — это уже огромное достижение! Объясните, что важно доводить все начатое до конца, иначе зачем было начинать?
Помогите ему проявлять все свои таланты и замечайте его, пусть даже незначительные, победы. Ребенок должен чувствовать в вас поддержку и опору. Чаще говорите ему, что у него все получится, что вы верите в него, что он предмет вашей гордости, любите и ласкайте его… Ведь семья и дети — самое важное в жизни.
Часто бывает, что родители больше своих детей переживают, когда те первый раз идут в школу. И не удивительно, ведь сразу появляется столько хлопот: школу найди, форму купи, портфель собери…
Та же история происходит с домашними заданиями. Чуть только ребенок замешкался и все — родители решают за него задачи и примеры, читают ему вслух заданные на дом рассказы для чтения, а ребенок только и рад этому! Если сынишка или дочурка просят помочь, начните с малого — объясните правила, подтолкните его к решению, а не решайте все за него. И не забывайте хвалить ребенка за его успехи. Он должен знать, пусть это неинтересно и скучно, но у него есть обязанности, как у взрослых людей. Так он будет чувствовать себя нужной и важной частью семьи.
Очень часто родители грезят о том, что его ребенок будет самым умным в классе, но нередко их мечты разбиваются и летят в дребезге. И в такие моменты на ребенка начинаются сыпаться упреки:
- «Почему не стараешься? Будь внимательнее! Делай все быстро и аккуратно!!»
Но чего этим родители хотят добиться?
Ребенок, только вчера играющий целый день и не знавший хлопот, сегодня оказывается под грузом свалившихся на него обязанностей! Для любого ребенка это большой стресс. Нужно постараться превратить учебу в некую игру. Проводите больше времени вместе, гуляйте, ходите в цирк, музеи — все это понемногу будет расширять кругозор вашего ребенка и будет прививать к нему желание узнавать что-то новое.
Не потрудитесь отвечать на все, интересующие ребенка, вопросы. Будьте примером для ваших детей, они, глядя на вас, захотят узнавать многое. Но здесь важно чувствовать меру, если ребенок будет перегружен — желание к изучению пропадет напрочь. Современная система образования настолько перегружена, что сложно дать какие-то конкретные алгоритмы поведения, схемы и планы. На плечи родителей ложится тяжелая ответственность. Нужно следить, что бы ребенок придерживался распорядка дня, во время выполнения домашнего задания нужно делать небольшие перерывы, пятиминутную разминку.
Поставьте ребенку стимул — «Мы знаем, как тебе нелегко, мы верим в тебя и гордимся тобой!
Старайся, а на каникулы мы поедем отдыхать на море!» Главное, не терять веру в ребенка, он ведь все чувствует. Относясь ко всему терпеливо и с пониманием можно много достичь и не потерять доверие своего ребенка.
Добавить комментарий