Press ESC to close

Новостной портал foto-elf: свежие новости России и мираНовостной портал foto-elf: свежие новости России и мира

Почему духи — дорогое удовольствие?

Многообразен и велик мир парфюма, множество различных ароматов включает он в свой арсенал. У каждой из нас имеется заветный флакончик, у многие — несколько, на разные случаи жизни. Изысканно-терпкие афродизиаки для интимных свиданий. Лёгкие, свежие ароматы для летних прогулок или комплиментарный парфюм исключительно для деловой обстановки.

Почему духи так дорого стоят?

Как известно, парфюмерные средства различаются друг от друга процентным содержанием эссенции вытяжки из определенных частей растений, настоянных на спиртовой основе. Потому и названия у них разные: туалетная вода, духи, одеколон. Все знают, что духи более стойкие, чем туалетная или парфюмированная вода, но и по цене они сравнительно дороже.

Почему духи так дорого стоят

Чем это объясняется?

Цена на парфюмерное средство определяется исходя из процента эссенции, которую оно содержит. Значит, чем больше эссенции, тем выше стоимость приглянувшегося аромата. Именно поэтому духи (особенно эксклюзивные) и стоят гораздо дороже других парфюмерных средств.

Самые дорогие души в мире имеют в составе амбру от кашалота

Ценность духов напрямую зависит от их состава. Самые дорогие духи производятся на основе ферментов кашалота (да, да — вы не ослышались!).  К таким относится природный компонент амбра, которая используется при производстве самых лучших духов и образуется она в кишечнике у кашалота.

Почему духи дорого стоят

Причем на начальных порах она обладает несколько неприятным видом и запахом. Однако выброшенная млекопитающим в воду в течение десятилетий амбра светлеет и запах ее становится сладковатым. В настоящее время китобойный промысел практически прекращен, а найти выброшенное естественным путем вещество в морских глубинах дело непростое, поэтому амбра является очень дорогостоящим продуктом.

Лучшего закрепителя ни человек, ни природа еще не создали. Таким образом, при покупке дорогих духов, вы оплачиваете стоимость природной основы аромата. Конечно, существуют синтетические заменители амбры и стоят они на порядок или два дешевле, но, к сожалению, при их использовании страдает качество аромата.

Как уже отмечалось, ассортимент парфюмерной продукции очень и очень широк, поэтому для удобства запахи разделили на группы, так называемые ароматные категории.

Вот их краткие характеристики:
  • Цветочные нежные запахи настоящих цветов и букетов. Если вам захотелось ощутить чувство легкости и юношеской беззаботности, то выбирайте именно такой аромат.
  • Фруктовые наполнены ароматом свежих фруктов. Выбирайте этот запах, если хотите почувствовать себя обновленной.
  • Океанические: в этом парфюме доминирует букет свежих морских запахов. Эти духи расслабляют, настраивают на отдых идеальные духи для выходного дня. Зеленые энергичные и легкие ароматы зеленого чая, травы, зеленых листьев.
  • Когда вам необходим глоток энергии, покупайте «зеленые» духи. Восточные сексуальные, яркие ароматы с богатыми оттенками специй, ванили и мускуса. Используя их, вы непременно подчеркнете свою сексуальность. Древесные терпкие, глубокие запахи с преобладанием вытяжек из коры, листьев деревьев. Если вы хотите подчеркнуть свою чувственность это то, что нужно.

Как видим, каждая категория обладает своими особенностями и несет определенные чувственные ноты. Поэтому, чтобы использовать духи по настроению (оно ведь, бывает, меняется) было бы не лишним иметь в распоряжении духи нескольких категорий, тех которые вам ближе всего.

Что такое парфюмы с «дорогим» и «дешевым» звучанием?

Этот непростой вопрос волнует многих поклонников парфюмерии, мнение которых об одном и том же аромате может быть совершенно разным. Есть ли какие-то критерии или конкретные ноты, ассоциирующиеся с дешевым или дорогим звучанием парфюма? Давайте разбираться.

На наш взгляд, понятие «дорогое»/«дешевое» звучание каждый определяет для себя сам. Например, для человека, делающего первые шаги в освоении парфюмерии, дорого могут звучать любые цветочно-фруктовые ароматы, тогда как люди с натренированными носами, имеющие богатый ольфакторный опыт, считают такие композиции недостойными внимания и называют «компотом».

Возможно, определение «дорогой» парфюм возникает тогда, когда человек не может словами описать свое восхищение ароматом и вызываемые им чувства? Может быть, корректнее было бы назвать аромат элегантным, утонченным или уникальным?

Нам кажется, что «дорого» звучат сложные, ладно скроенные композиции с постепенным, интересным раскрытием, играющие разными гранями при различных температурах. В них есть красивые верха, объемная база и медленное угасание. Благодаря качеству сборки, такими ароматами наслаждаешься не час-два, а четыре и даже восемь. Они рассказывают свою ольфакторную историю с завязкой, развитием сюжета, развязкой и эпилогом. Это настоящие произведения искусства, они достойны того, чтобы храниться в музее Осмотека.

Почему духи так дорого стоят

Сюда же можно отнести парфюмы с редкими или не часто встречающимися нотами. Дорого — это качественные натуральные масла, дешево — максимум химии и подавляющие верхние ноты. В дешевых ароматах много сладости, они похожи на прозрачные леденцы: красивые снаружи и пустые внутри. Дорогой аромат подобен цветку: он раскроется, и Вы сможете насладиться его цветом, объемом и плотностью.

Дорогое или дешевое звучание не зависит от цены парфюма, так могут звучать духи и из масс-маркета, и люкса, и ниши — независимо от стоимости ингредиентов, упаковки или статусности бренда. В любом случае, это субъективные суждения и слишком расплывчатые понятия, ограничивающие, а не расширяющие наши парфюмерные горизонты. Вы согласны?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

59 − 58 =