Альфа Ромео 8С 2900В Туринг Берлинетта 1939 года была продана за $ 19 2563 750 на аукционе Artcurial Paris Retromobile и является самым дорогим автомобилем, проданным на публичном аукционе в этом году.
В десятку самых дорогих входят семь автомобилей Феррари, одна Альфа Ромео, один Порше и экзотическая Серениссима Спайдер.
10. Ferrari 275 GTB/6C 1966 года – 2 860 000 евро
Эта Феррари была первой в серии из восьми длинноносых моделей 275 GTB с шестью карбюраторами и кузовом из лёгких сплавов дизайна Франко Скальетти. Перед аукционом она была восстановлена до оригинального состояния, включая цвет кузова и обивки салона.
9. Ferrari La Ferrari 2014 года — $ 3300000.
На аукционе Mecum в Киссимми это был самый дорогой проданный автомобиль. Цена, за которую он был продан на несколько сотен тысяч долларов меньше, чем обычно дают за Ла Ферари 2017 года и сравнима с аналогичными машинами 2018 года выпуска.
Автомобиль, ранее находившийся в коллекции Майкла Факса, имеет всего 418 миль на одометре и исполнен в специальном цвете Rosso Fuoco.
8. Ferrari 288 GTO 1985 года — $ 3360000
Эта 288 GTO, выпущенная специально для американского рынка имела 2900 миль пробега. Сама модель 288 GTO была сделана, чтобы омологировать раллийную машину Феррари для группы Б. Однако группу Б запретили до окончания разработки, так что раллийный проект Феррари никогда не выходил на трассу. Только 272 экземпляра было построено, что делает машину весьма редкой.
7. Porsche 550 RS Spyder 1956 года — $ 3500000
Этот Порше был изготовлен для гоночной команды Ecurie Nationale Belge и интенсивно использовался в гонках. Среди многих за его рулём побывала Жильберта Тирион, которая привела машину к победе в состязаниях по подъёму на холм в 1956 году. Автомобиль также участвовал в 24 часах Ле Мана 1956 года (один из десяти 550-х, которые когда-либо выступали в Ле Мане), 1000 километров Нюрбургринга и ещё 13 гонках.
6. Serenissima Spyder 1966 года – 4 218 800 евро
Наверное, самый сенсационный результат аукциона Artcurial Paris Retromobile, почти в два раза превышающий оценку экспертов. Серениссима Спайдер участвовала в 24 часах Ле Мана 1966 года с экипажем Жан-Клод Зауэр/Жан де Мортемар. Машина в оригинальном состоянии и после гонки не использовалась. Всё время она провела в руках одного владельца-создателя: графа Джованни Вольпи ди Мизурата.
5. Ferrari 250 ММ Spyder 1953 года — $ 5395000
Феррари 1953 года с номеров шасси 0348 ММ был продан на аукционе Gooding в Скоттсдэйле. Цена оказалась даже ниже ожидаемой. Эта машина – одна из всего двенадцати кузовов ателье Виньяле на шасси 250 ММ. Она была поставлена в США, где долго и успешно выступала в гонках. Несмотря на это, она сохранилась в удивительно хорошем виде с оригинальным двигателем, коробкой передач, шасси и кузовом.
4. Ferrari F40LM 1987 года – $ 5 568 875
Очень редкая Феррари с номером 74045 была продана на аукционе Сотбис в Париже за цену, на 2 миллиона большую чем за аналогичную модель в 2015 году. Изначально, этот автомобиль использовался как прототип для доводки серийной F40, но в 1992 году его переоборудовали по спецификации LM.
В 1995 году она выступила в Ле Мане, где финишировала 12-й. Также она выступала в серии BPR Global GT (предшественнице чемпионата FIA GT) и считается самым успешным автомобилем среди F40 LM. Машина была продана в своей гоночной раскраске «французский голубой» с оригинальными спонсорскими наклейками.
3. Ferrari 250 GT Tour de France Berlinetta 1958 года — $ 5 890 000
Эта машина (одна из 78 построенных) с номером шасси 1037 GT также была продана на аукционе Gooding. Изначально её привезли в Венесуэлу, где она успешно выступала несколько лет. В 90е годы её восстановили, но изменили схему окраски.
2. Ferrari 250 GT SWB Berlinetta 1963 года — $ 7 595 000
Шасси номер 4037 GT с кузовом работы Франко Скальетти тоже было продано в Скоттсдэйле. Цена подобралась к верхнему пределу прогнозов, которые были на удивление скромными.
Всего версий SWB было произведено 166 штук.
Эта машина была одной из последних и содержит многие доработки, внесённые по ходу выпуска: увеличенное лобовое стекло, более комфортные сидения и кожаную обивку. Седи её многочисленных владельцев был Николас Кейдж в 2006 году.
1. Alfa Romeo 8C 2900B Touring Berlinetta 1938 года — $ 19 256 750
Самая дорогая сделка аукциона Artcurial в Париже. Это шасси с номером 412024 было вторым из пяти построенных ателье Touring. Всего Альфа произвела менее 50 автомобилей 8С 2900. До этого, 3 года назад машина из их числа была продана за рекордные 19 800 000 долларов.
Пока в течение года как минимум 64 автомобиля были проданы за сумму больше миллиона долларов.
Добавить комментарий