Раньше нам казалось, — если люди любят друг друга, то смогут всё преодолеть. Теперь, столкнувшись с бесплодием, (такой диагноз поставили мне), мы как никто, ощутили правдивость фразы: «Дети — божий дар». Дорогостоящее лечение, два ЭКО не дали положительного результата. «Заказывать» ребёнка у суррогатной матери? Вся моя душа была против подобного непотребства.

Ну, как это? Женщина носит малыша 9 месяцев, а потом продаёт? Что-же это за отношения такие рыночные?… Меня покоробило, когда (как вариант) муж заговорил об этом. НЕТ! Так и жили… без детей. 9 лет. Нервы и отношения начали портиться. И тогда я стала уговаривать Андрея взять ребёнка из детдома, в котором я работала муз.руководителем.

— Не знаю, Аля. Не представляю я, как можно полюбить чужого ребёнка?! — сопротивлялся он.

Устав приводить примеры, я прибегла к крайности: «Ну, примерно так же, как ты в детстве любил своего пса Арчи. Я не сравниваю ребёнка с собакой, я имею в виду, что любить всей душой можно и того, кого ты не рожал, — не родного». Может быть, пример был не очень удачным, но как один из аргументов — я его использовала.  После нескольких подобных бесед, муж решился сходить со мной в детдом и познакомиться с Лизой. Миловидной 8-летней девочкой, которую я давно приметила.

Я сумела договориться с заведующей, чтобы нас пустили к ребёнку вместе с Андреем. До этого мы с мужем оказали спонсорскую помощь этому детдому (он владеет небольшим частным бизнесом, так что — деньги у нас водятся).

Не смогли дать много, но на наши средства был отремонтирован актовый зал, где проводили выступления дети. И немного денег ещё осталось, — из них руководство детдома закупило материалы для рукоделия.

Девочки у нас в детдоме вышивают и вяжут, мальчики — выжигают по дереву. Но на приобретение материалов для кружков по рукоделию постоянно «руки не доходили», — как выразилась директор, Юлия Андреевна.

Когда я завела разговор с Юлией о возможном опекунстве над Лизой, — она только «за» была. Муж в конце-концов согласился. Лиза была особенным ребёнком — не имея физических отклонений, она резко меняла настроение: то могла, без видимых причин радоваться любой мелочи, то на несколько часов впадала в меланхолию.

Удочерение прошло без особой волокиты. С появлением у нас Лизы, жизнь моя обрела смысл. Но, мужу с трудом давалось отцовство — он, как-то, скупо любил девочку. Мог отругать её за разбитую чашку или не заправленную постель. Было заметно, как его раздражает восьмилетняя неродная дочь. Вот уже четыре месяца как мы — семья, а она не называет его папой. Хотя я её учу: «Раз я твоя мама, то Андрей — твой папа».

Однажды к нам в гости приехали свекровь со свекром, познакомиться с внучкой. Навезли моей дочурке подарков! Общались с ней тепло и ласково. Принимали как свою кровинку. И Лиза с ними тоже оттаяла, привыкая к статусу: «родная наша.»

Даже крикнула:
— Пап, смотри! — показывая Андрею альбом для рисования и набор красок, которые ей подарили бабушка с дедушкой.

Вечером, убирая со стола, я краем уха услышала разговор Андрея со своим отцом в соседней комнате

— Ну, как тебе в роли папы?— спросил отец Андрея.

— Да, вроде, нормально, — ответил муж, растроганный Лизкиным сегодняшним расположением к нему. Но знаешь, она не всегда такая ми-ми-ми как сегодня. Бывает вредная, аж не могу сдержаться!

— Так, ты тоже в детстве был не подарок, меня же не раздражали твои выходки.

— Пап, у нас разные ситуации! Я — родной вам, а Лизка… — он тяжко вздохнул.

— Ты уверен в том, чему тебя научили. Почаще говори ей, что она твоя родная дочурка, и она тоже в это поверит.

— Что ты имеешь в виду?

— То, что ты хоть и мой сын, а всё же не родной нам с мамой. Прости, что я сказал тебе это только сейчас… Не могу смотреть, как ты супишься с дочкой…

Андрей ошарашенно хлопал глазами:

— Папа! Вы ТАК любили ЧУЖОГО ребёнка?

— Почему чужого? — усмехнулся отец, — своего…

Муж схватился за голову и крепко задумался. Потом подошёл к Лизоньке, сердечно обнял и тихо промолвил:

— Прости, дочка… — повернулся к отцу:

— Папа, расскажешь?

— Пошли сын в другую комнату, этот разговор не для женских ушей…

КОММЕНТАРИИ к статье:

1. Из родных, наилюбимейших, деток тоже порой вырастают не ангелы, а черти.

2. Цапануло за душу. В жизни все бывает. У меня у подруги доча тоже не могла забеременеть почти 10 лет. Так подруга 3 года подряд ездила к Святой Матронушке и вымаливала рождение ребенка своей дочери. Так после последней поездки доча через полгода сама забеременела и получились две девочки двойняшки. Беленькие хорошенькие. Вы бы видели какие чудесные девчушки растут. Рады им все безмерно. Святая Матронушка моли Бога о нас грешных.

3. Спасибо, очень трогательная история, слезы навернулись на глаза. Неприятно удивили комментарии, добрее надо быть. Брали в семьи детей репрессированных родственников, друзей, соседей, после войны сирот растили так же как своих детей и это было не так давно. Воспитать хорошего человека-главное для родителей, своего или усыновленного, каждая семья решает сама.

4. Глупо требовать от восьмилетнего ребёнка всего через четыре месяца, чтобы он называл приёмных родителей папой и мамой. Штамп в документе ещё не сделал их родными. Там происходит такая адаптация, что мама не горюй, тем более что ребёнок уже большой.

5. Ребёнок всегда остаётся ребёнком, есть нерадивые родители, хоть родные, хоть не родные, как воспитаете такой и будет, самый родной и любимый.

6. За что Вы обозвали (пусть даже в кавычках) девчонку нерадивой? Незаправленная постель, судя по Вашим словам, не такой уж частый случай. В чём ещё её нерадение?

7. Да, улыбка ребенка стоит всей драгоценностей мира. Растрогали до слез. Приятно читать про добро и любовь. Не всегда родные дети ласковые, их любишь. лелеешь, вырастают иногда как сорная трава, а «выполоть» нельзя. Генетика — наука сложная, характер и внешность у родного дитяти может сильно отличаться от остальных членов семьи. У моих знакомых двух брюнетов ,да и в родне все темноволосые, родилась красавица дочь, рыжеволосая и кудрявая.