Человек несведущий может легко спутать два понятия: снабжение и закупки. Казалось бы, это одно и то же, ведь снабжение (логистика) тоже предполагает закупки. Но это совсем не так. Закупки – вершина айсберга под названием «Организация», здесь важен грамотно выстроенный процесс правильного выбора поставщиков: начиная от бухгалтера и его замов, обслуживающего персонала, заканчивая поставками материалов или приобретением специализированного софта (интернет-программ, используемых для тех, или иных целей).
Очень важна автоматизация закупок для поддержания в компании бизнес-процессов, направленных на ее процветание и развитие. Поэтому понятие автоматизации применительно к закупкам, решаемое средствами интернет-технологий – весьма популярное и необходимое решение, как для крупных компаний, так и для представителей малого и среднего бизнеса. Цель внедрения автозакупок – оптимизация работы предприятия (компании) и, как следствие – существенная экономия бюджета.
Какие задачи можно автоматизировать?
Практически все! Но отметим наиболее важные для предприятия.
- Аналитика товаров, работ и услуг по заданным программно критериям.
- Выявление потребностей предприятия и согласование плана развития. Здесь задействованы сферы: логистика, производство, склад, финотдел и совет директоров.
- Сверка остатков товаров и материалов. Особая «фишка» в том, что формирование потребностей компании происходит в автоматизированном режиме.
- Конкурсный отбор. Здесь ведется работа с тендерами, контрагентами, зачастую – на электронных площадках в интернете.
- Контроль всех производственных процессов и контроль исполнений обязательств по договору с поставщиками.
- Планирование и мониторинг доходов / расходов, работа с заявками сотрудников и отделов компании.
Прозрачные процессы автоматизации на предприятии практически полностью исключают вероятность злоупотребления полномочиями и разного типа мошеннические действия.
Для грамотной автоматизации бизнес-процессов имеются отличные программные решения, например:
- ERP (Enterprise Resource Planning) — для крупных компаний
- RPA-технология с привлечением «цифровых сотрудников» — роботов, способная заменить человека для решения тех или иных программных задач.
- SRM (Supplier Relationship Management) — для малого и среднего бизнеса.
Но настоящим ноу-хау в решении производственных задач является система управления автоматическими закупками: BPMS (Business Process Management System), разработанная на базе «умной» low-code ИТ-платформе, тонко заточенная под работу с самыми разнообразными бизнес-процессами на предприятии. В ее основе находится диаграмма, на которой визуально представлена деятельность любого отдела компании, благодаря чему владелец понимает, какие процессы можно легко автоматизировать, а какие стоит оставить «как есть».
Добавить комментарий