Человек несведущий может легко спутать два понятия: снабжение и закупки. Казалось бы, это одно и то же, ведь снабжение (логистика) тоже предполагает закупки. Но это совсем не так. Закупки – вершина айсберга под названием «Организация», здесь важен грамотно выстроенный процесс правильного выбора поставщиков: начиная от бухгалтера и его замов, обслуживающего персонала, заканчивая поставками материалов или приобретением специализированного софта (интернет-программ, используемых для тех, или иных целей).

Очень важна автоматизация закупок для поддержания в компании бизнес-процессов, направленных на ее процветание и развитие. Поэтому понятие автоматизации применительно к закупкам, решаемое средствами интернет-технологий – весьма популярное и необходимое решение, как для крупных компаний, так и для представителей малого и среднего бизнеса. Цель внедрения автозакупок – оптимизация работы предприятия (компании) и, как следствие – существенная экономия бюджета.

Какие задачи можно автоматизировать?

Практически все! Но отметим наиболее важные для предприятия.

  1. Аналитика товаров, работ и услуг по заданным программно критериям.
  2. Выявление потребностей предприятия и согласование плана развития. Здесь задействованы сферы: логистика, производство, склад, финотдел и совет директоров.
  3. Сверка остатков товаров и материалов. Особая «фишка» в том, что формирование потребностей компании происходит в автоматизированном режиме.
  4. Конкурсный отбор. Здесь ведется работа с тендерами, контрагентами, зачастую – на электронных площадках в интернете.
  5. Контроль всех производственных процессов и контроль исполнений обязательств по договору с поставщиками.
  6. Планирование и мониторинг доходов / расходов, работа с заявками сотрудников и отделов компании.

Прозрачные процессы автоматизации на предприятии практически полностью исключают вероятность злоупотребления полномочиями и разного типа мошеннические действия.

Для грамотной автоматизации бизнес-процессов имеются отличные программные решения, например:

  • ERP (Enterprise Resource Planning) — для крупных компаний
  • RPA-технология с привлечением «цифровых сотрудников» — роботов, способная заменить человека для решения тех или иных программных задач.
  • SRM (Supplier Relationship Management) — для малого и среднего бизнеса.

Но настоящим ноу-хау в решении производственных задач является система управления автоматическими закупками: BPMS (Business Process Management System), разработанная на базе «умной» low-code ИТ-платформе, тонко заточенная под работу с самыми разнообразными бизнес-процессами на предприятии. В ее основе находится диаграмма, на которой визуально представлена деятельность любого отдела компании, благодаря чему владелец понимает, какие процессы можно легко автоматизировать, а какие стоит оставить «как есть».