Итак, дорогие друзья, милая сердцу железная «старушка» спасена от верной гибели. Более того, Вы определились с местом для её хранения и обслуживания. Ваши руки уже стали почёсываться в предвкушении активных действий? Вот только при помощи невооружённых верхних конечностей, даже если их форма и произрастание безупречны с точки зрения анатомии, получится выполнить далеко не все операции. Следовательно, Вам будет необходим некоторый инструментарий.

Cтарый автомобиль: спасаем заскорузлый крепёж

О разновидностях инструментов, а также правильной организации рабочего места в гараже вы уже знаете. Также немаловажным окажется уделение внимания отдельным сопутствующим моментам. К примеру, Ваш путь авто-ретролюбителя может изобиловать намертво прикипевшими соединениями. Сохранить крепёж, а в отдельных случаях — и саму деталь (особенно, если она облалдает уникальностью), не говоря уже о времени и нервных клетках, можно следующими способами:

Химические размягчители ржавчины

Как правило, размягчители представляют собой аэрозоли различной степени вязкости. Наиболее распространённым является, не сочтите за рекламу, WD-40, ставший в обиходе именем нарицательным для аналогов. Подобные средства обладают целым рядом полезных функций — от промывки или консервации, до предотвращения коррозии. Область их применения также удивит Вас широтой своего диапазона. Так, во Всемирной паутине можно найти совершенно неожиданные интерпретации, вплоть до отпугивания вредных насекомых или отбеливания унитазов. Однако, пускаться в подобные крайности всё же Вам не рекомендую, ибо использование средства по его целевому назначению — во многом является залогом высокого коэффициента полезного действия.

Cтарый автомобиль: спасаем заскорузлый крепёж

Полезная хитрость!

Пробив над местом нижней завальцовки использованный баллончик из-под размягчителя ржавчины, перелейте остатки его содержимого в маслёнку или небольшой флакончик с носиком. Последние встречаются в комплекте краски для волос. Этот же трюк повторите и с канистрой из-под моторного масла (чистого), собирать которое следует в ту же ёмкость. Совет навеян отнюдь не склонностью к повышенной экономии. Полученная смесь сохранит в себе все ценные свойства средства, а масло придаст ему дополнительную вязкость. Кстати, не забудьте вовремя “переобувать” своего железного коня: менять летние шины на зимние и наоборот. Найти отличную шиномонтажную мастерскую можно и через интернет, например тут: https://www.koleso-russia.ru/ огромный ассортимент шин, дисков и колёс абсолютно для любой автотехники.

Нагревательные горелки

В «особо тяжких» случаях справиться с прикипевшими соединениями помогает воздействие высокой температурой с последующим контрастом. Безопасное нагревание возможно при использовании горелки со сменным баллончиком газа. Такие устройства встречаются в любом строительно-хозяйственном магазине или на рынке.

Воспламенение в более сложных горелках осуществляется при помощи пьезоэлемента, что избавит Вас в критический момент от поисков забытой зажигалки. В зимний период, при помощи горелки можно «разморозить» замёрзшие замки, или подогреть впускной коллектор, обеспечив более уверенный холодный запуск двигателя. Не забывайте хранить баллончик в тёплом месте, для безопасного зимнего использования. Работая с горелкой, не следует пренебрегать нормами техники безопасности. Прокаливая заржавевшие соединения, будьте внимательны в зонах с легковоспламеняющимися участками, вроде топливных магистралей, антикоррозийной мастики или штатной шумоизоляции… Итак, дорогие друзья, при помощи этих весьма нехитрых советов, Вам будет под силу справиться даже с казавшимся безнадёжно испорченным крепежом. Позже мы ещё вернёмся к обсуждению решения данного вопроса при помощи подручных средств.