Сперва определитесь, в каком именно салоне по продаже автомобилей вы станете покупать себе «железного друга», настоятельно не советуем идти в первый попавшийся, который ближе к вашему дому.

Как выбрать идеальный автосалон

Сначала внимательно изучите информацию в интернете, проверьте репутацию фирмы, почитайте отзывы, а если увидели контакты пользователей, оставивших отзывы, не поленитесь — свяжитесь с парочкой из них лично и ещё раз проверьте инфо, поскольку отзывы в интернете могут быть заказными.

Желательно приобретать автомобиль в салонах официального дилера. Обычно покупая авто у «официалов», вы получаете гарантию с бесплатным обслуживанием в дилерском сервисе. Рекомендуем посетить «Автоцентр на Столичном» в Киеве https://avtocentr.com.ua/kia/ где представлены техногенные автомобили корпорации KIA Motors, высочайшее качество и эстетичный вид которых вполне соответствует заявленной стоимости.

Как выбрать идеальный автосалон

Этапы выбора

Определившись с автосалоном, нужно придерживаться нескольких простых правил при выборе машины.

1. Изучите модель

В этом вам поможет интернет: ознакомьтесь с информацией на официальном сайте производителя, а также посмотрите отзывы автовладельцев на тематических сайтах. Прочитайте, что говорят о выбранной модели водители, изучите все «подводные камни» машины и нюансы её эксплуатации. Благо, сейчас это легко сделать: достаточно вбить в поисковик интересующую вас информацию или посмотреть обзор авто на ютубе. Проверьте заявленные производителем характеристики, они могут не соответствовать действительности.

Как выбрать идеальный автосалон

2. Комплектация

Перед заключением договора и оплатой изучите все возможные комплектации автомобиля и подберите для себя нужный вариант. Не стоит доверять словам менеджера, его цель заработать для салона как можно больше денег, потому вам могут не рассказать о всех вариантах и предложить установку каких-либо опций уже после покупки автомобиля, за дополнительную плату.

3. Удобство

При выборе автомобиля обратите внимание, достаточно ли комфортно вам сидеть за рулем. Проверьте органы управления и доступ к ним, попробуйте расположить ноги на педалях или отрегулировать сидение. Если возможно, проведите тест-драйв понравившегося вам автомобиля, чтобы оценить машину на дороге;

4. Уточните условия доставки

Как правило, при покупке необходимо ждать некоторое время, пока автомобиль будет доставлен. Иногда нечестные менеджеры могут предложить вам за небольшую доплату забрать авто, которое есть сейчас в наличии. В этом случае стоит быть осторожным, возможно вам пытаются продать автомобиль от которого отказался другой покупатель, поскольку там был обнаружен дефект.

5. Оформление договора

Когда вы выбрали подходящую модель, определились с комплектацией и условиями доставки, процесс покупки переходит к оформлению договора купли-продажи. При оформлении столь важного документа нельзя торопиться: внимательно прочтите весь договор, обращая внимание на примечания, которые обычно указывают мелким шрифтом. Все условия, описанные в договоре, должны удовлетворять вашим интересам, убедитесь, все ли условия внесены в договор, так как после его подписания вы не сможете изменить его содержание.

Помимо всех прочих условий, в договоре должны быть четко прописаны следующие моменты:
  1. Срок доставки автомобиля
  2. Точная сумма аванса и условия его возврата покупателю, в случае отказа от автомобиля по вине салона
  3. Точная комплектация приобретаемого автомобиля.

После доставки автомобиля оформляется акт приема-передачи, где вы подтверждаете подписью, что доставленное транспортное средство соответствует заявленным требованиям и не имеет видимых дефектов. Кроме этого, необходимо проверить работу двигателя и светотехники. Сверьте номера основных агрегатов с данными техпаспорта.

Обман в «серых» автосалонах

Не редки случаи, когда клиенты становятся жертвой обмана со стороны работников автосалона. Конечно, в основном такие случаи бывают, когда человек пользуется услугами  «серых» автосалонов и практически полностью отсутствуют в салонах официального дилера, которые дорожат своей репутацией.

Среди всех случаев обмана клиентов стоит упомянуть о таком способе, как повышение цены автомобиля после его доставки в салон.

В таком случае продавец ссылается на то, что в стоимость не входили дополнительные опции автомобиля, или в первоначальную цену не был включен НДС. Когда клиент пытается вернуть задаток, продавец ссылается на пункт договора, согласно которому покупатель обязуется заплатить неустойку за отказ от сделки в полном размере задатка или его части. Чтобы избежать подобного случая, внимательно изучите договор перед подписанием.

Если вы уже столкнулись с такой проблемой, то вы можете обратиться в полицию с заявлением на продавца, ссылаясь на статью 165 УКРФ и статью 12 закона РФ «О защите прав потребителей», отказавшись от сделки, вернув задаток и получив компенсацию морального вреда.