Мадам Ланвен или Лан-Ван? Свою историю всемирно известный бренд Lanvin начинает с 1889 года. Именно в этом году некая молодая особа Жанна Ланвен, 22 лет от роду, открывает в Париже, на улице Фобур Сен-Оноре магазин шляпок, учитывая форму лица своих Клиенток и даже… цвет их кожи лица.

Свой путь Жанна начала еще с 13 лет, работая курьером и нянькой, недосыпая, а порой и недоедая.  Чуть позже она находит работу в мастерской Fedix , которая занималась изготовлением дамских шляпок. Всего несколько лет понадобилось Жанне, чтобы полностью овладеть искусством создания шляпок, которые считались в то время самым востребованным аксессуаром, неотъемлемой частью туалета каждой дамы.

мадам ланвин

Мадам могла угодить самым привередливым клиенткам, поскольку учитывала их типаж лицевого овала, цвет кожи лица и общий стиль в одежде. С накопленными знаниями и опытом Жанна уезжает в Барселону, где проработав несколько лет смогла накопить денег на свой магазинчик в Париже.

Так бренд Lanvin прославился как производитель прекрасных аксессуаров. Журнал ФотоЭльф «Уход за кожей лица» весьма неравнодушен к изящной продукции бренда. Мадам Ланвен стала известной среди соседей как искусная швея и рукодельница. Еще до рождения дочери, она шила для своих близких. А с появлением на свет собственной малышки, Жанна, несмотря на усталость и измождённую кожу лица, кроила и шила для дочери удивительные наряды, совсем не похожие на те серые и безликие одежды, которые продавались в детских магазинах.

Шло время и наряды, сшитые талантливой девушкой приглянулись знакомым, соседям. Постепенно стали поступать заказы. А потом предприимчивая мадам решила создать коллекцию женской одежды. Таким образом в магазине мадам Ланвен появилась первая коллекция женских платьев в 1909 г.

мадам ланвин кожа лица

Платья мадам Ланвен были узнаваемы, практически все модели были украшены вышивкой или бисерным украшением. Они прекрасно подчёркивали тон кожи лица женщин, их лицевой овал, красоту шейки и зоны декольте, придавая представительницам прекрасного пола особый, неповторимый шарм. Легкие и воздушные платья, пришедшие на смену строгим и чопорным моделям делают фурор не только среди парижанок, но и во всем мире.

Мечтой бизнес-леди было создание детской и подростковой одежды для девочек. Ведь в то время фасон детских платьев полностью повторял взрослые модели. И в 1913 первые подростковые модели появляются в продаже.

Фирменный магазин Жанны Ланвен называли «Магазин мамы и дочки». А все потому, что она показала всему Парижу, что детская одежда может быть удобной, красивой и яркой. А мамы маленьких леди могу выглядеть так же безупречно, как и их дочки, с идеальной кожей лица. В магазинах Ланвен парижанки подбирали наряды как для себя , так и для своих дочерей. Именно поэтому, как символ любви матери и дочери, на логотипе, созданном французом Полем Ирибом в 1922 году, изображены мать и дочь, протягивающие друг другу руки.

Бренд успешно развивался, и уже в 1926 году появляется новая мужская коллекция одежды, вслед за которой во всех магазинах открылись мужские отделы. Кроме того, под этой торговой маркой Жанна производила аксессуары, косметику для кожи лица, домашний декор и белье. В 1927 году свет узнал нежный и благоухающий аромат от Lanvin. Lanvin Eclat пользуется большой любовью и сейчас.

Этот аромат завоевал сердца многих женщин наравне с Шанель №5 или Мадам РОшасс.  Женщины высшего света с безупречной кожей лица, неброским макияжем и особой харизмой первыми открыли для себя безупречный, чуть терпкий запах изысканных духов.

Послевоенные годы оказались тяжелыми для модного дома. После смерти Жанны в 1946 г. дом моды перешел к её дочери Жанне Ририт. Дочь к тому времени уже была замужем за графом де Полиньяком. Возглавляла дом моды мадам Мари Бланш де Полиньяк до 1958 г, вплоть до своей смерти. Даже  сотрудничество с такими именитыми дизайнерами, как  Д. Армани, К. Монтана и О. Версолату, не спасло дом моды от разорения и упадка. Он постепенно теряет свои позиции, хотя и держится на плаву какое-то время.

Компания L’Oreal начинает с 90-х годов поглощать компанию Lanvin выкупая её акции, и в 1996  у L’Oreal находились все 100% акций.

Второе рождение дом моды пережил лишь в 2001 г. Компания была выкуплена тайваньской бизнесвумен, баронессой Шо Лан-Ван. Началось бурное развитие дома моды, главным дизайнером был назначен Alber Elbaz. И уже в 2002 г. показы новых коллекций просто взорвали модный мир, а модный дом превратился из старого почти забытого бренда в одну из самых модных и востребованных французских fashion-марок.

По материалам http://edp.ua/lanvin

Поскриптум

Журнал ФотоЭльф «Уход за кожей лица» снимает свою виртуальную шляпку перед талантом и настойчивостью знаменитой Женщины! — которая сделала себя сама.