Это был обычный, развивающийся в соответствии с возрастом малыш. Ну практически в соответствии, ведь отказнички – детки недолюбленные, и небольшое отставание в развитии для них типично. Лет до двух все было замечательно: Ромка рос, развивался и радовал нас. А потом вдруг случился регресс.

Он перестал смотреть в глаза, утратил некоторые житейские навыки. Иногда путал ложку с вилкой, а изредка… писал в штанишки, жутко стесняясь после этого.  Стал хуже говорить, “комкая слова”. Спросишь его о чём-нибудь, отвечает кратко, пряча глаза и отворачиваясь. Эти, и ещё несколько странных сигналов, заставили нас обратиться к врачам.

ребенок аутист

Врачи поставили диагноз – аутичное расстройство, смотрели сочувственно, пытались прибодрить. Чтобы не позволить ему уйти в себя, я стала водить его на специальные музыкальные занятия, в развивающие группы, на рисование, к психологу, к логопеду-дефектологу.

Иногда результаты занятий были очевидны, иногда нет. Но я очень старалась. Надо сказать, наш папа – кандидат физико-математических наук и очень оптимистичный человек. Он не испугался и с самого начала принимал горячее участие в воспитании нашего единственного сына, пытался учить с ним цифры и счет.

Он первым заметил, что Ромка нам кое-что не афиширует. А именно – что он обладает феноменальной памятью и умеет проводить арифметические действия в уме с трёх- и черырёхзначными цифрами.  Вот как это случилось.

Как я уже писала, Ромка говорит очень редко. Часто он просто сидит задумчиво (по крайней мере, так выглядит со стороны), или сосредоточенно собирает лего. Так было и в тот раз. Шестилетний Ромка молча конструировал, а моя племянница Оля, которая учится в третьем классе и иногда заходит к нам после школы, сидела неподалеку и делала домашнюю работу по математике.

На дом заданы были примеры столбиком на сложение и вычитание. Из трехзначных цифр. Оля старалась и, считая, шепотом проговаривала решение.

«Я все сделала!» – сказала Оля наконец и закрыла тетрадку.

И тут совершенно неожиданно голос подал Ромка:

«Во втором примере не двенадцать, а восемнадцать».

Муж, который был рядом, опершил:

«Что ты сказал?»

«Не двенадцать, а восемнадцать», – повторил сын.

«Ну-ка Оля, дай тетрадь, пожалуйста», – попросил он племянницу.

Посмотрел – точно. Ошибка. А примерами исписано почти две страницы! Получается, Ромка внимательно слушал все, что шепотом проговаривала Оля, и держал это в уме, да еще и проверял!

А потом мы его проверили через калькулятор, сначала на двузначные цифры, потом на трёхзначные, типа такого пример: 486 Х 262 =127 332.

Думал ребёнок секунд 10… и выдавал правильный ответ… С четырёхзначными сложнее… В общем, муж продолжает с Ромкой заниматься математикой. У нас в доме растет очень странный, но, как выяснилось, гениальный ребенок.

Я не могу сказать, чем это закончится. Вдруг он станет гениальным ученым, несмотря на свой аутизм?

Мы с мужем должны сделать сейчас только одно – не дать пропасть его таланту и помочь нашему маленькому молчаливому профессору обрести опору в этой жизни…

КОММЕНТАРИИ к статье:

1. Помогай Вам Господь ! Пусть у Вас и Вашего ребёнка всё будет хорошо ,даже если он не станет великим математиком. Любовь делает чудеса ! Всё у Вас получится.

2. У нас тоже аутенок. Научился читать сам в 3 года. Причем на русском и на английском (соблюдая транскрипцию). Считает тоже на 2 языках. А мы все “немцы” Пришлось мамочке изучать азы английского. Сейчас новая мания – какие-то иероглифы. Я даже не знаю какой язык. Нужно вести к спецу по восточным языкам.

3. На таких детей нельзя повышать голос, кричать. Через слуховой аппарат может происходить травматизация. Звуковой вектор, почитайте на сайте Юрия Бурлана.

4. Родители берегите мальчика, не афишируйте его способности, помогайте ему, берегите, когда пойдет в школу (современная школа уродует детей).Мира, радости, добра вашему ребенку и еще раз берегите его.

5. Да, они такие. Талантливые ребята. Удивительные способности у этих ребят. Некоторые великолепно рисуют, некоторые обладают феноменальной памятью. В ЦРУ работает целый отдел аутистов. У них огромная работоспособность! Они могут работать 24 часа в сутки без отдыха! Организм очень хитрый механизм!

6. Животные в доме есть? Собака или кошка, аутистам иногда живность очень стимулируют нервную систему, даже рыбки.