«Если бы рекламодатели тратили на улучшение своей продукции те деньги, которые они тратят на рекламу, их продукция не нуждалась бы в рекламе», — так сказал один умный человек, и с ним трудно не согласиться.

Ежедневно на страницах газет, экранах телевизоров, по радио и в Интернете мы сталкиваемся с этим двигателем прогресса рекламой.

«Лучший в мире стиральный порошок! Автомобиль номер один! Наши телевизоры покажут вам реальность!»— гласят рекламные лозунги. Неоднократно убеждаясь: не всё то, о чём говорится в рекламе, правда, мы всё равно «ведемся» на «заманчивые перспективы», «выгодные» предложения, лучшее качество товара и покупаем именно тот продукт, который навязывает реклама.

Как обманывает реклама? Реальный случай из жизни

Ольга Ивановна давно мечтала о настоящем пуховом платке, который будет согревать в холодные зимние вечера. Поэтому объявление о продаже пуховых платков из Оренбурга, размещённое в одной из газет, привлекло внимание пенсионерки. Реклама так расхваливала вещь, называя её неповторимой, незаменимой, просто мечтой, что не смогла оставить женщину равнодушной.

Даже цена почти в две тысячи рублей не переубедила Ольгу Ивановну в её решении сделать заказ. Главное, состав изделия был такой многообещающий: пух 74%, х/б 26.

Тут же на глаза женщине попалось ещё одно объявление, расхваливающее мешок для хранения хлеба, обещающее сохранить продукт свежим и ароматным на долгое время. «Живу одна, булки хлеба мне на неделю хватает, а он так быстро черствеет, что приходится по полбулки выбрасывать», — подумала пенсионерка и решила, что чудо-мешочек станет решением проблемы. Кстати вспомнила Ольга Ивановна и о приближающемся дне рожденье внучки. А тут как раз ожерелье из жемчуга смотрит со страниц газеты чем не подарок для девушки?

Оформив единовременный заказ на сумму 3 500 рублей, женщина стала ждать. Спустя некоторое время пришла посылка, да не одна, а три. В каждой из них товар, плюс подарок маленький калькулятор.

По словам Ольги Ивановны, когда она распечатала коробки, пришла в ужас от того, что увидела. Пуховый платок, который так восхваляла реклама, на деле оказался связанным из ниток, больше похожих на синтетику, нежели на пух и х/б. Такой вряд ли согреет.

Решила пенсионерка проверить чудо-свойства мешка для хранения хлеба. Но и тут её ожидало разочарование: мешочек никак не замедлял процесс очерствения хлеба.

Ожерелье из жемчуга, которое предназначалось внучке, огорчило окончательно: бусинки были разной формы и размера, на некоторых виднелись трещинки и подтёки краски. Да, внучка такому подарку вряд ли обрадуется.

Калькулятор, доставшийся в качестве подарка, никак не компенсировал разочарование от неудачного приобретения. Тем более, дома был свой, с удобными кнопками и крупным дисплеем.

В надежде вернуть потраченные деньги Ольга Ивановна позвонила по телефону, указанному в рекламе. Вежливый голос оператора сообщил, что возврат денежных средств возможен, только необходимо обратиться в отдел по решению спорных вопросов.

Женщина решила не оставлять это просто так и написать письмо с претензией, ведь потраченная сумма составляла значительную часть её небольшой пенсии.

Чем закончилась эта история, мы пока не знаем, Ольга Ивановна поделилась ею с нами лишь с той целью, чтобы предостеречь людей от подобных ситуаций. Женщина советует не покупать кота в мешке, а, приняв решение расстаться со своими кровными, предусмотреть все возможные «сюрпризы».

И напоследок ещё один афоризм на тему рекламы: «Хороший торговый агент способен продать три пары перчаток Венере Милосской».

Будьте осторожны! Теперь вы знаете как обманывает реклама не понаслышке…