Моя Ева — очень смышленая девочка. С раннего возраста она проявляла интерес к математике и математическим наукам. Ей просто было это интересно. А цифры писать Ева пробовала уже в четыре годика. Конечно, получались каракули, но я была в восторге от ее энтузиазма, стремления и трудолюбия. Она забавно рисовала цифрам глазки и ручки, представляя, что они живые.

— Мама! А четвёрка у меня догоняет троечку. А нолик не хочет с девяткой дружить… – фантазёрка ☺

Она с легкостью запоминала цифры и двухзначные числа, пыталась самостоятельно прибавлять и вычитать. Вот такие задачки, например, она решала как дважды два уже в 6 лет:

90% людей не могут решить эту задачу

Ей просто было это интересно. Уже тогда я понимала, что если сейчас ребенка не развивать и не помочь ему раскрыть свой потенциал, то, скорее всего, потом уже будет поздно. Со временем, ее упорство и тяга к знаниям сведутся на ” нет”. Я начала наблюдать за дочкой, больше общалась с ней, стараясь понять, что еще, кроме математики ей нравится. Я заметила, что она иногда составляет интересные логические цепочки, проявляет интерес к книгам, и, конечно же, любит интернет.

Но не мультфильмы и детские передачи она любит смотреть, а все ее внимание приковано к очередному примеру или уравнению. Однажды я прихожу домой после работы, а она подбегает ко мне и говорит:

– Мамочка, я тебя ждала. Папа мне не может помочь. Он не знает.

– Так, ну давай, говори. Чем я могу тебе помочь?

– Помоги мне разобраться в этой формуле. Я не понимаю, как тут считать…

90% людей не могут решить эту задачу

Я даже опешила от такого вопроса. Она увидела: “90% не могут решить” и подумала, что сможет попасть в десятку “счастливчиков”. Читать по слогам она уже умела, и поняла смысл написанного. Вот и озадачилась, а умножения-то ещё не знала! Да и с умножением, как оказалось – не так просто решить эту головоломку. (Мне, по крайней мере).

А Ева честно пыталась решить, и – прикусив язычок от волнения, тщательно складывала единички, зажимая пальчики, а когда их не хватило, взяла тетрадку и стала записывать.

А вот, когда дошла до знака “умножение” (крестик) – не поняла, что это и пошла к папе. А он, подумав минутку, отправил дочку ко мне (как обычно ☺) Я тоже не сразу разобралась. Пришлось покопаться в интернете и найти ответ, который тоже неоднозначен. У меня получилось сначала 12, потом я подумала и решила, что ответ – ДВА, но правильно, оказывается, 30. Как так? — я до сих пор не понимаю.

Ну да ладно. Дочке объяснила, как могла, — если любое число умножить на ноль, получится ноль. Но таблицу умножения они будут изучать во втором классе. Тогда и разберётся… После этого необычного вопроса-разговора, я всерьёз начала задумываться о развитии умственных навыков Евы.

Я понимала, мне самой не справиться с этой задачей. Мужу — тоже. Вообще, мы не сильны в математике. А уж головоломки — это точно не про нас. Да и на работе завал. Муж иной раз ближе к ночи приходит. Я тоже уматываюсь…

Поговорила с благоверным, подумали и обсудили вместе, что же делать? Хотелось, чтобы наша Евочка росла всесторонне развитым ребенком. Сначала думали нанять репетитора. Оказалось, слишком дорогое удовольствие, да и, скорее всего, обучение будет только в определенной области знаний.
Потом пришла мысль, отдать Еву в частную школу – “развивайку”. Но и тут проблема. Возить ребёнка некому. И я, и муж допоздна на работе.

До самой ночи мы рассматривали самые подходящие и оптимальные варианты. Перешли к интернету, в надежде, что хоть там что-нибудь найдем. И нашли!

Образовательная платформа ЛогикЛайк. Просмотрели, проанализировали, даже попробовали. Всё в игровой форме, – увлекательно, с “огоньком”. Даже мы с мужем “подсели” на детские задачки. Ребенку точно скучно не будет! К тому же, на платформе зарегистрированы детишки из разных стран, поэтому ребенок может легко научить и иностранный язык. Сама Ева от “ЛогикЛайк” в восторге.

Наконец, она нашла то, что ей на самом деле нравится и приносит пользу. А про ту дурацкую головоломку, которую “90% людей не могут решить”, мы благополучно забыли. Развод какой-то, по моему мнению.

А вы, что думаете по поводу “90% не могут решить?”. Поделитесь своим мнением в комментариях, пожалуйста.

КОММЕНТАРИИ к статье:

1. Итак, есть задача, записанная следующим образом:

1+1+1+1+1

1+1+1+1+1

1+1х0+1=?

Чтобы её решить, нужно записать её в одну строку:

1+1+1+1+11+1+1+1+11+1х0+1=?

Теперь становится ясно что ответ равен 30.

2. Если так представить, действительно 30 получается. Вы значит входите в 10% уникумов)) а вот я в остальные 90((

3. Вы сами соединили три строки в одну, но если подходить строго, то в исходной записи первые две строки – не примеры (нет знака равно). То есть решать можно только пример на третьей строке. Таким образом – это не относится к математическим задачам, это своего рода фокус с неопределённым условием.

4. В том и проблема, что перенос на следующую строку намеренно сделан С ОШИБКОЙ. Большинство считает, что ошибка в пропущенном плюсе(у них ответ 12). Некоторые, как и вы, считают, что выполнен перенос внутри числа (тогда ответ 30). То и другое – допущение, ни на чем не основанное. Правильный ответ: в записи ошибка.

5. Неверно. Перенос строк разделением разрядов одного числа не может быть правильным в расчетах. Перенос ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗНАКОВ ИСЧИСЛЕНИЯ. Этому учат в школе.

6. Вы насчет дочки не обольщайтесь. То что она смышленая очень хорошо. Но обычно детям, которым все легко дается с детства , очень тяжело в жизни. Они не умеют сосредотачиваться. И обычно их менее смышленные товарищи становятся более успешными в жизни. Помните об этом и удачи вам и вашей дочке.

7. А с каких пор в математике можно Числа дробить на Цифры и переносить на другую строчку цифрами??? Это НЕ математическая задача, а на логику. Вот так и надо было ее тут преподносить. Это вообще-то ЖУЛЬНИЧЕСТВО, когда заведомо нарушая правила, ты просишь других дать правильный ответ!!!

Мы этому теперь учим детей 😮?? Тогда в старости не обижайтесь на них, если они оставят вас на улице… ЖУЛЬНИЧЕСТВО С ПЕЛЕНОК усваивается.

8. 1+1+1+1+11+1+1+1+11+1*0+1=30

9. В первой задаче ответ 1, потому что если любое число умножить на 0, и прибавить 1, то получается 1!

10. Автор, я Вам открою тайну: такие примеры, какие Вы привели в вашей статье (до головоломки) решает более половины шестилетних детей. Им для этого не нужны специальные развивающие программы, достаточно подготовительной группы детского сада, внимательных воспитателей и родителей.

11. Люди! Ответ 30,так как там 2 раза есть число 11. Посмотрите, после двух единичек не поставлен знак плюс!

12. Эту “задачу” невозможно решить В ПРИНЦИПЕ, – ни ДЕВЯНОСТА ПРОЦЕНТАМ ЛЮДЕЙ, ни ВСЕМ СТА!!! Т. к. ЭТО – АХИНЕЯ, а не ЗАДАЧА, поскольку ВСЕ арифметические задачи должны решаться ОДНОЗНАЧНО – это НЕ АЛГЕБРА и НЕ НЕРАВЕНСТВА! – а здесь возможны 2 решения – в зависимости от ПОДХОДА: 1) либо решается ВСЕМ БЛОКОМ (тогда ответ равен 12!); 2) либо решается ТОЛЬКО последний ряд, поскольку НЕТ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ПЕРЕХОДА между рядами (тогда ответ равен 2!) Но если подходить МАТЕМАТИЧЕСКИ СТРОГО, то ответ и будет равен 2!!! (И 30 – здесь совсем НИ ПРИ ЧЁМ, так что эта “задача” – ПОЛНЫЙ АБСУРД!!!)

А тема – ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ и АБСОЛЮТНО АКТУАЛЬНАЯ В НАШЕ ВРЕМЯ! – так что, ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ!!!

13. К математике эта задача не имеет никакого отношения. Но имеет прямое отношение к логике. Приведено 3 строки каждая из которых, имеет свой ответ. С какой такой стати и на каком основании эти 3 строки являются частями одной задачи? Да ни с какой. В математике строки не переносятся посредине знака и не склеиваются потом, это очевидно. Значит ответ на это  следующий:

  • Первая строка ответ 5
  • Вторая строка ответ 5
  • Третья строка ответ 2

Суммировать три строки между собой не нужно.

14. Прихожу как то с работы и смотрю –  мои дети в очках для виртуальной реальности повторяют английский алфавит.Мне стало интересно что же они там такое смотрят,посмотрел сам и был приятно удивлён красивой картинкой. Хочу поделится своими впечатлениями кажется онлайн школы и вправду уже начали появляться,пока что есть только один канал на ютюбе с таким уклоном это VR 360 NEW TARGET

15. Задача сама в таком виде – некорректная. Перенос строк разделением разрядов чисел не может считаться правильным. Только ПОСЛЕ знаков исчисления. Этому учат в школе. Вот и получается, что ни ответ 2, ни ответ 12, ни ответ 30 будут неправильными. Правильного ответа просто нет, поскольку нет правильного вопроса. Поэтому соглашусь с автором – “дурацкая головоломка”.