В июле обновились правила работы для индивидуальных предпринимателей. Теперь все без исключений обязаны использовать ККТ. Даже если работников нет. Уже пошли первые предупреждения и штрафы от налоговиков, появились вопросы у самих участников коммерческого рынка. А значит, самое время разобрать основные изменения, с которыми нужно как-то уживаться. Теперь все предприниматели с кассами (кроме плательщиков НПД). Так, по сути:
- все индивидуальные предприниматели должны использовать кассовую технику и работать через оператора фискальных данных,
- исключение сделано только для самозанятых граждан, которые печатают чеки через сервис «Мой налог»;
- штраф за проведение платежей без чеков составляет 25–50% от их суммы, но не меньше 10 тыс. рублей;
- если сумма непроведенных через кассу приходов превысит 1 млн рублей, налоговая сможет приостановить деятельность бизнеса на 3 месяца;
- при работе с самозанятными гражданами печатать чеки не надо.
Что проводить через кассу?
Понятно, что через ККТ должны проходить любые расчеты с клиентами, покупателями, заказчиками ИП. Но это не все. Средства, удерживаемые с сотрудников, тоже нужно регистрировать в кассе. Правда, не всегда. Если в трудовом договоре сразу прописать те или иные удержания (часть стоимости ежегодной путевки или полиса страхования, например), то чеком их оформлять уже не нужно. То же касается взысканий с персонала, связанных с непосредственной трудовой деятельностью:
- за сломанную мебель;
- испорченный принтер;
- выдачу документов;
- корпоративную связь;
- питание в офисе и т. д.
По ним пробивать чек не надо.
Сколько касс подключать, если география бизнеса обширная?
Предпринимателям, которые работают в нескольких городах России, придется установить кассы в каждом из регионов работы. пробивать чеки они обязаны по месту продаж. Впрочем, есть и исключения, связанные с некоторыми видами деятельности. Так, ИП, которые заняты вендингом (продажи через автоматы или боксы), онлайн-расчетами, доставкой, пассажирскими перевозками или предоставлением коммунальных услуг, разрешено работать всего с одной кассой. Ее регистрируют в любом из регионов присутствия на свой выбор. И все платежи проводятся через этот модуль.
Нет чека – есть штраф
Важное уточнение касается технических сбоев и проблем в работе платформы ОФД (оператора фискальных данных). Так, законом предусмотрен всего один подход к процессу контроля за исполнением нового правила. Если ФНС не видит чека по платежу, который осуществлен, значит, предприниматель – нарушитель. Никто не станет разбираться, что чек на самом деле был пробит, но ОФД его не отправил налоговикам (из-за блокировки пользователя по разным причинам, к примеру).
Таким образом, следить за нормальной работой площадки ОФД нужно регулярно. Во-первых, потому что за технические сбои начисляется штраф минимум 10 тыс. рублей (это для ИП, компании платят от 30 тыс.). Во-вторых, вовремя заметив ошибку, исправив ее и передав о ней информацию в налоговую, можно избежать наказания. Нарушения в таком случае зафиксировано не будет.
Добавить комментарий